Ваш город Санкт-Петербург?
Нет, Изменить

ИСТОЧНИК ООО «ХОППИ ЮНИОН» / Крепкая франшиза

Руководитель проекта «Франшиза пивных магазинов» ООО «Хоппи Юнион» (часть Carlsberg Group) Ольга Гришакова в колонке для franshiza.ru рассказала о том, как устроен процесс открытия партнерского пивного магазина по франшизе.

article.title
Интервью с Ольгой Гришаковой
- С чего лучше начинать, если есть желание открыть свой бизнес по франшизе?
Сперва нужно определиться, какой именно бизнес вы хотите развивать. На фоне кризиса интерес покупателей франшизы сместился в сторону сферы услуг (пункты выдачи заказов, сервисы ремонта, автосервисы и медицинские офисы), продуктовой розницы и фастфуда. Поэтому имеет смысл сделать ставку на одно из этих направлений. Также на рынке наблюдается сокращение количества инвесторов, готовых приобрести франшизу с инвестициями свыше 6 млн рублей. При этом спрос на франшизы до 1 млн рублей и от 1 до 3 млн рублей, наоборот, вырос.
Изменение инвестиционных возможностей покупателей франшиз (данные предоставлены Franshiza.ru)

Если вы остановили свой выбор на открытии пивного магазина по франшизе, то крайне важно выбрать профессионального и надежного партнера для совместного развития бизнеса. Гарантией его надежности являются компетенции и опыт работы на пивном рынке. К примеру, владельцем франшизы «Танк и Хоппер» является один из лидеров глобального пивоваренного рынка Carlsberg Group, что позволяет предпринимателям получить доступ к качественной экспертизе.
При подписании договора коммерческой концессии стоит обратить внимание на комплект документов и информации, которую готов вам предоставить франчайзер. В него обязательно должны входить:
  • презентация с понятными преимуществами франшизы;
  • данные о действующих магазинах;
  • экономическая модель (чтобы уже на старте вы понимали сроки окупаемости бизнеса);
  • сам договор коммерческой концессии;
  • действующий товарный знак;
  • анкета франчайзи;
  • присутствует ли франчайзер в надежных каталогах, таких как Franshiza.ru, сотрудничает ли с Российской ассоциацией франчайзинга и т.д.
Также стоит обратить внимание, насколько франчайзер готов поделиться с вами контактами уже существующих партнеров, встретиться в действующей точке, четко рассказать о последовательности действий. Заранее имеет смысл обговорить с ним, какой объем поддержки оказывается франчайзи после открытия торговой точки, и оказывается ли он вообще.
- Как у вас выстроен процесс открытия торговой точки «Танк&Хоппер»?

При работе с нашей компанией франчайзи получает пошаговое сопровождение и обучение, включая консультации о том, как зарегистрировать юридическое лицо и определить форму налогообложения, помощь в выборе подходящего помещения, в подключении к ЕГАИС и нашему софту, формирование ассортиментной матрицы, маркетинговой стратегии, системы лояльности и обучение персонала.
- Насколько важно правильно выбрать помещение магазина? Насколько это сложный процесс?
От выбора правильной локации зависит будущий успех магазина, поэтому мы обучаем партнеров, как выбрать наилучший вариант исходя из нескольких десятков параметров. При поиске места для магазина необходимо оценить целевой трафик предполагаемой локации, конкурентное окружение, наличие точек притяжения, удобность подхода и подъезда к точке, отсутствие препятствий в виде лестниц, насаждений и многое другое. Также стоит обратить внимание на состояние и планировку самого объекта, качество инженерных коммуникаций, убедиться в возможности разместить там оборудование и визуальные элементы. Внутри магазина стоит предусмотреть место под холодную комнату, где будет создан специальный температурный режим для хранения пива. Все это в итоге влияет на объем вложений в проект и, соответственно, на период возврата инвестиций.
Площадь торговой точки зависит от количества кранов и ассортимента фасованного пива и снеков, которые будут представлены в торговом зале. В магазинах, которые расположены в европейской части страны, как правило, предусмотрено 40–45 пивных кранов и около 350 видов фасованного пива, тогда как в Сибири и на Дальнем Востоке число кранов может достигать 70 Это связано с тем, что мода на разливное пиво зародилась именно в этих регионах. Для концепта «Танк и Хоппер» оптимальным является помещение площадью от 60 кв. м.
При выборе локации также необходимо помнить о законодательных ограничениях. Пивной магазин должен находиться на расстоянии не менее 100 метров от государственных, детских и образовательных учреждений. Кроме того, необходимо учитывать требования розничной торговли алкоголем, которые установлены в том или ином регионе.
- Сколько по времени занимает процесс открытия магазина?
Открытие пивного магазина по франшизе занимает около месяца. При самостоятельном запуске торговой точки этот срок составит как минимум три-четыре месяца, поскольку без четкой последовательности шагов правильно организовать работу получится не сразу. Сильный франчайзер также поможет сэкономить время на поиск поставщиков, исполнителей строительно-монтажных работ, охраны и рекламных агентств. Кроме того, франчайзи сможет получить более выгодные ценовые предложения, поскольку представляет сеть магазинов, а не единичную торговую точку.
В качественно проработанной франшизе партнер также вправе рассчитывать на получение четкого брендбука и гайдбука, где прописана каждая деталь оформления магазина, шаблоны POS-материалов, основы мерчандайзинга, миссия компании, концепт магазина, tone of voice и т. д. В них содержатся ответы на все возникающие вопросы, вплоть до того, какую марку краски купить и где заказать деревянные панели.
- Какие инвестиции предполагает бизнес по франшизе?
Обычно это паушальный взнос (разовый платеж франчайзеру) и последующие регулярные выплаты роялти.
У нас паушальный взнос составляет 180 тыс. рублей. В него включены дизайн-проект торговой точки, готовая дорожная карта по развитию бизнеса и работа операционной команды вплоть до мероприятия по официальному открытию магазина. Роялти составляет от 0,5 до 4% в зависимости от выручки магазина.
- За что франчайзи платит роялти?
Полученные средства мы направляем на разработку новых IT-решений, автоматизацию операционной деятельности, развитие «умного маркетинга» (см. статьи на сайте Franshiza.ru) и другие новации, которые потом тиражируются на всех партнеров. Это выгодно отличает франчайзинговую модель развития, поскольку самостоятельно потянуть подобные расходы предпринимателю невозможно.
- Сколько же стоит сегодня открыть магазин пива и за какой срок вернутся инвестиции?
Инвестиции в открытие пивного магазина по франшизе начинаются от 1,5 млн рублей, а окупаемость занимает в среднем полтора года. Это подтвержденный практикой показатель, в то время как при самостоятельном открытии магазина какие-либо гарантии возврата инвестиций отсутствуют.
- С какими сложностями сталкивается бизнес магазинов разливного пива?
Основные сложности при розничной продаже алкоголя связаны с госрегулированием. Алкогольное законодательство обширное и витиеватое, поэтому если предприниматель ранее не занимался алкогольным бизнесом, то разобраться в нем ему будет сложно и трудозатратно. Кроме того, за нарушение правил торговли алкоголем установлены существенные штрафы. Для индивидуальных предпринимателей речь идет о 30–50 тыс. рублей и выше, для юрлиц — 200–300 тыс. рублей и выше. Для минимизации этих рисков целесообразно приобрести франшизу, в которой предусмотрена полноценная консультационная поддержка. Это позволит не только избежать нарушений законодательства, но и повысить эффективность бизнеса.